Что такое Lightning Network Bitcoin: проблемы масштабирования

Что такое Lightning Network Bitcoin: проблемы масштабирования

Главная проблема последних лет, связанная с работой сети биткоин, да и остальных криптовалют, это проблема масштабирования. Дело в том, что публичная сеть имеет много валидаторов, ее пропускная способность не соответствует потребностям сообщества, что тянет за собой повышение платы за транзакции и задержки распространения данных. Как же этот вопрос решили разработчики Bitcoin и является ли Lightning Network панацеей от всех болячек блокчейна? 

Зачем нужен LN Bitcoin

Уровень использования криптовалют в повседневных транзакциях, не связанных с биржевой торговлей, не такой уж и большой. Когда в 2017 году биткоин бил рекорд за рекордом, суточное количество транзакций в сети не превышало 300 тыс. Это лишь малая доля от традиционных банковских транзакций. Уже все, наверное, слышали, что платежная система Visa способна обработать 24 тыс. транзакций в секунду. Но этот показатель до сих пор недостижим для криптовалют. Так что эта цифра еще долго будет лакмусовой бумагой состоятельности сети биткоина и других криптовалют. Путь к достижению таких показателей прокладывает именно Лайтнинг Нетворк.

Разработкой «молниеносной сети» еще в 2015 году занялись Джозеф Пун и Тадж Драйя. Но программное обеспечение LN появилось на GitHub только в 2018 году.

В чем суть блокчейн-решения Лайтнинг Нетворк

Идея инновации состоит в том, чтобы поместить биткоин в «виртуальный сейф», создав при этом платежный канал. Биткоины движутся в этом канале, меняя собственников. Однако новые балансы отображаются в блокчейне только по завершении всех манипуляций и закрытии сейфа. Пользователи осуществляют транзакции, но взаимодействуют с сетью только при создании и закрытии сейфа.

Как работает Lightning Network

Эта технология позволяет связать между собой множество платежных каналов, создав сеть для транзакций между любыми пользователями. При этом фактически происходит не передача средств, а передача обязательства передать биткоин конечному участнику. Эта сеть позволяет осуществлять мгновенные платежи размеров 1 сатоши. Плата за транзакции осуществляется напрямую между участниками внутри канала, что делает ее значительно ниже, чем в блокчейне.

Нетворк составляет множество каналов. Пользователям необязательно иметь прямой канал с контрагентом, потому что существуют ноды-посредники, которые имеют прямую или опосредованную связь с конечным получателем. Ноды-посредники, которые способны обеспечить более высокий степень безопасности имеют конкурентное преимущество и проводят больший объем транзакций.

atomic swap

Атомарный своп (обмен)

Технология LN будет использоваться для быстрых транзакций между блокчейнами. Если они используют подобные математические функции, разные правила консенсуса не станут на преграде атомарному свопу. Именно Лайтнинг Нетворк дает возможность размещать средства в сейфах. После того, как пользователи проведут взаимный аудит сейфов, инициатор транзакции использует секретный ключ, который стает известный контрагенту, автоматически открывая второй сейф.

Объединить блокчейны Эфириум и Биткоин планирует компания BTC Relay, но, пока что, эта идея не была реализована.

Что такое Lightning Network Bitcoin: проблемы масштабирования
5 (100%) 1 vote

What is Lightning Network Bitcoin: Problems of Scaling

What is Lightning Network Bitcoin: Problems of Scaling

The main problem of recent years, associated with the operation of the Bitcoin network and other cryptocurrencies, concerns scaling. The fact is that the public network has many validators, its bandwidth does not meet the needs of the community, which leads to an increase in transaction fees and data transfer delays. How did the Bitcoin developers decide this question and is the Lightning Network a panacea for all blockchain ills?

Why Do We Need LN Bitcoin?

The rate of cryptocurrency usage in everyday transactions not related to exchange trading is not that big. When in 2017, Bitcoin beat numerous records, the daily number of transactions in the network did not exceed 300 thousand. This is only a small fraction of traditional banking transactions. Everyone has probably heard that the Visa payment system is capable of processing 24,000 transactions per second. But this is still unattainable for cryptocurrency. So this figure will long be the litmus test of the viability of the Bitcoin network and other cryptocurrencies. The Lightning Network is what helps to achieve these indicators.

Back in 2015, Joseph Poon and Thaddeus Dryja began to develop the lightning network. But LN software appeared on GitHub only in 2018.

What is the Essence of Lightning Network Blockchain Solution?

The idea of innovation is to place Bitcoin in a “online strongbox”, creating a payment channel. Bitcoins are moving in this channel, changing owners. However, new balances are displayed in the blockchain only upon completion of all manipulations and closing of the safe. Users perform transactions, but interact with the network only when creating and closing the strongbox. 

How Lightning Network Works

This technology allows for interconnecting a multitude of payment channels, creating a network for transactions between any users. In this case, it is not the transfer of funds that actually takes place, but the transfer of the obligation to transfer Bitcoin to the final participant. This network allows instant payments of 1 satoshi (0.00000001 ฿.). The transaction fee is made directly between the participants inside the channel, which makes it significantly lower than in the blockchain.

The network makes many channels. Users do not need to have a direct channel with the counterparty, because there are mediation nodes that have a direct or indirect connection with the final recipient. Intermediary nodes that are able to provide a higher degree of security have a competitive advantage and carry out a greater volume of transactions.

atomic swap

Atomic Swap (Exchange)

LN technology will be used for fast transactions between blockchains. If they use similar mathematical functions, the different rules of consensus will not prevent the atomic swap from blocking. It is Lightning Network that makes it possible to place funds in “safeboxes”. After users conduct a mutual audit of safes, the initiator of the transaction uses the secret key, which becomes known to the counterparty, automatically opening the second safe.

BTC Relay is planning to merge the Ethereum and Bitcoin blockchains, but so far this idea has not been implemented.

What is Lightning Network Bitcoin: Problems of Scaling
5 (100%) 1 vote